Ура! Наконец-то я обзавёлся чернилами. При том не простыми, а добротными, редкостно высокого качества и водопроницаемыми, правда если торговцы чего-то опять не хитрят! На том ликования прекращаю и приступаю к описанию последних дней.
В первый день без чернил я был понур, меня настойчиво, как бобёр дерево, грызла совесть из-за моей недавней ошибки. На обучении я делал все задания, но без всякого увлечения и думал совсем о посторонних вещах. Гренти, к которому я уже начал привыкать, в тот день не было, и мне было тоскливо, что некому было высказать всего того, что рвало, кусало и яростно сдавливало мою душу. После обучения, в надежде застать Гренти, я зашёл в клуб любителей чая, но его не было и там. Для вежливости я не тут же ушёл, а присел выпить чашечку чая. Фруктового.
И что особенно обидно в беседе, которую вели любители чая, что пару раз они упоминали о негодяе Сепрэте, но говорили о нём как о хорошем, вежливом и честном человеке. Я желал возразить, но увы не успел - тема разговора их перевелась на какого-то нищего чудака, просящего милостыню, разъезжая на крупной косматой дворняге. Я не стал прерывать их, но как только они замолчали, я тут же спросил о Гренти. Мне ответили что он заболел и лежит дома. Бедняга, мне сразу так жалко стало его! Я уточнил где он живёт, купил различных вкусностей и отправился навестить его.
Как оказалось, жил он в небольшом доме на окраине города вместе с отцом, матерью, дядей и двумя сёстрами. Меня приняли дружелюбно, хотели накормить сытным обедом, но я отказался, и только после этого ме6я пустили навестить друга.
Гренти сидел на кровати в белой пижаме и пил горячий зелёный чай. Его лицо было бледным, под глазами образовались тёмные круги. Увидев меня, он радостно улыбнулся:
- О! Вий! Привет!
После этого парень чихнул и поднял на меня по-прежнему весёлые глаза. Похоже, болезнь почти не повлияла на его настроение - наверное не сильно болен и скоро поправится.
- Ты заболел? - спросил я и положил гостинцы на тумбочку
- Как видишь, - развёл руками Гренти, - знаешь, я вчера после занятий выпросил у наставника посмотреть ледяной куб, который я не раз встречал у мастеров. Ну, наставник человек хороший - не стал возражать. Я покрутил эту штуку, пытаясь понять зачем она нужна...уж не знаю что имено я там натворил, но в комнате стало ужасно холодно и наставник отобрал у меня эту фигулинку! А я простудился!
Гренти опять чихнул и полез смотреть гостинцы. А я, тем временем, сел рядом с ним и решил задать мучающий меня вопрос:
- Гренти, а что ты можешь сказать о следователе Сепрэте?
- Скользкий тип, - пробурчал друг, опуская в рот тонкий ломтик копчёной колбасы, - я когда-то с ним подружиться хотел..а он, вежлив только на вид, а на самом деле та ещё гадюка.
Я не вытерпел и рассказал всю вчерашнюю историю. Гренти слушал внимательно, не перебивая, но продолжая есть колбасу, которая похоже пришлась ему по вкусу.
- Я тебе верю! Но вообще скверное дело...Знаешь, Вий, этот любитель бутербродов хороший человек, и к тому же после того, как однажды он меня угостил, я понял что он к тому же отлично готовит. Нам нужно выручить его!
- Но как!? - спросил я. Этот вопрос тоже мучал меня.
- Заплатим за него в тюрьме, и скажем ему, что бы уезжал из города подальше, что б Сперэт опять к нему не прицепился!
- Заплатить!?
- Ну да, в тюрьме уже не раз так выкупали преступников, - вздохнул Гренти и полез в тумбочку.
Юноша вынул несколько монет и положил на кровать, себе в ноги. Я добавил к горсти четыре свои монеты.
И действительно сработало! Дальше описывать не буду (вдруг следователь прочтёт мой дневник... хотя стоило бы вообще вырвать эту страницу подобру-поздорову!), но скажу что свою ошибку я исправил и оклеветаный уже далеко-далеко отсюда!
А на следующий день тоже произошла история, связанная с покупкой чернил.
Это было воскресенье, обучения сегодня никого не было, и я отправился с утра пораньше на рынок.
Как только я вошёл на рынок, сразу оказался посреди шумящей, толкающийся, беспорядочно двигающейся толпы, для меня напоминающей огромный осиный улей. И чего на рынке только не было! По мимо банальных вещей, которые продаются на всяком рынке, там было множество вещей просто поражающих воображение: заводные жуки, мыло, делающее невидимым (торговцы старательно втолковывали покупателям, что человек видим от грязи и как только её не становится - человек перестаёт быть видимым), шампунь от которого волосы светятся (те же торговцы с умным видам объясняли наивным горожанам что чистые волосы должны так ярко блистать чистотой, что даже светится), сумка, которая превращает всякий положенный в неё предмет в сыр (якобы незаменимая вещь в походе), топоры-капуны (смесь топора и лопаты), стул без ножек, зато с крышечкой (я так и не понял что это за фигня), угольно-торфяной ошейник для крыс, дудка для вызова духа липы, колючая тарелка для нежеланого гостя, помадка против плохих снов, чехол для палочки-зубодёрки, колесо для пасьянса, молоточек для чтения и прочие непонятные штуки.
Но торговцы народ хитрый, красноречивый: через полчаса я уже считал что все эти вещи и правда необходимы для дома и боролся с соблазном купить их все.
- Эй, молодой человек! - услышал я сладковатый, низкий голос
Я обернулся. За прилавком сидел жирный торговец с пухлым приплюснутым носом и некрасиво широким ртом, напоминающий жабу. Его маленькие
хитрые глазки бегали под бровями то туда то сюда, как тараканы в щели.
- Это уникальный предмет! - мужчина улыбнулся, обнажив желтоватые широкие зубы, - вы нигде такой больше не найдёте! Нигде! Купите и вы станете обладателем редчайшей вещи! Поторопитесь! Вот-вот её купит кто-нибудь другой!
Я услышал такой обильный поток слов, но такой убедительный, что сам не зная зачем, купил эту штуку. Штука, вещь, предмет...иначе не скажешь. Что-то. Вогнуто-изогнутое странное нечто.
- А зачем оно нужно? - вернулся я через десять минут к продавцу
- Понятия не имею, - пожал плечами жирдяй, - но я уверен: второй такой вы не найдёте!
- А мне и не нужна вторая. Я и эту вернуть хочу!
Торговец широко зевнул (распахнулся и тут же захлопнулся огромный его рот) и постучал костяшками коротких пальцев по повешенной у прилавка таблички "Товар обмену возврату не подлежит". Я стал старательно упрашивать мужчину, даже рассказывать о своих денежных проблемах, но он молчал, и его лицо стало равнодушное и неэмоциональное, ну совсем-совсем как у жабы.
- Зря стараешься, он не уступит, - сказала торговка за соседним прилавком. Я подошёл к ней. Она была девушкой с чёрными как уголь волосами, тонкими тёмными бровями, красными чуть пухловатыми губками, и зелёными как у кошки глазами с густыми ресницами. Она была стройна, с высокой пышной грудью и чётко выраженной талией. Вообще она была довольно таки красивая, что я даже залюбовался ей.
- Торговцы не упустят выгоду...- добавила она
- Но это похоже на грабёж! - возразил ей я
- Никто не заставлял тебя покупать эту дрянь, это была твоя воля, - продолжая она мягким певучим голосом, - но как вижу тебе нужны деньги...
- Да-да, очень нужны! - перебил я.
Деньги данные мне Гренти уже почти кончились.
- Так вот...Ты их получишь, если добудешь мне одну вещь. Желательно не воровством. Амулет, помогающий распознать ловушки - дорогущая вещь, но я смогу продать его ещё дороже, - девушка изящной ручкой смахнула чёлку с лица, - он находится у одного тёмного эльфа. Проблема в том что он не хочет его продавать ни за какие деньги и тем не менее совсем не использует его. Выпроси его для меня, я награжу!
- Хорошо, - я очаровано смотрел на прекрасную торговку, - как зовут тёмного эльфа?
- Ринзол
- Я его знаю!
- Тем лучше, - улыбнулась красавица
Я попрощался с девушкой и отправился в дом к вдове. Вошёл в здание и сразу стал спускаться в подвал. Там в подвале как всегда сидел Ринзол. В этот раз тёмный эльф при свете лампы читал толстую книгу, сидя на деревянном ящике с картошкой.
- Здравствуй, Ринзол! - помахал рукой ему я
Молчание. Минута, две. Наконец глаза эльфа поднялись на меня, книга с хлопком захлопнулась.
- О, Вийлам...Что такое? - уголки губ Ринзола чуть подёрнулись вверх. Думаю, это он так улыбнулся.
- Говорят это...- я смутился, не зная как начать.
Ринзол смотрел на меня, терпеливо дожидаясь ответа. Его острые уши навострились как у кошки.
- ...амулет, помогающий распознать ловушки...
- Да забирай, он мне теперь не нужен, - фыркнул тёмный эльф, отвернулся, стал копаться между банок с соленьями, а потом метнул мне амулет. Я поймал его. Амулет был плоский с нарисованным на нём прищуренным глазом на одной стороне и капканом на другой, и эта пластинка висела на длиной серебряной цепочке.
- На совсем!?
- Угу, отрицательная сторона у него - при долгом ношении начинает в уныние вводить. Надоел - и без него радоваться нечему! - вздохнул Ринзол
- А что ж ты его торговцу не продавал!? - всё не понимал я
- Не люблю этот народ, только и жаждет наживы. Над гостями города иногда издеваются. Принципиально им не продаю, - произнёс эльф и продолжил как ни в чём читать книгу. А я отправился на рынок. Торговка ужасно обрадовалась:
- А ты парень не промах! Держи! - девушка протянула звенящий мешочек с монетами, - как ты его уговорил?
- Да никак. Попросил. Просто он торговцам нарочно не продаёт! - неохотно ответил я. Не хотелось бы что б она осудила Ринзола, он неплохой сосед
- Очередной с боязнью торговцев...Распространенная фобия последнее время, - пожала плечами торговка, - вопреки мнению многих мы честные, просто выгоды из рук настоящий торговец не упустит ни-ко-гда. Кстати, ты кто?
- Вийлам!
- Илира, - улыбнулась брюнетка. После этого мы попрощались и разошлись.
Когда я вернулся ночевать, я всю ночь думал об этой новой знакомой... Ах, какая всё таки она красавица!
А этот день, после обучения на ледяного воина, я весь потратил на дневник, заодно подправил прошлые записи!